Робот PiBot, способный управлять самолётом

Корейский институт передовых технологий предоставил интересную модель робота под названием PiBot, способный вручную (!), самостоятельно, без помощи со стороны человека, управлять самолётом.

Нет, это не очередной автопилот, это — действительно антропоморфный робот, изображённый на картинке, который может отключать и включать двигатели самолёта, взлетать, выполнять манёвры на взлётной полосе, ориентироваться по приборам и совершать посадку самолёта. Всё это он может делать, устроившись в кресле капитана самолёта, держа штурвал в своих роботизированных конечностях, нажимать на нужные кнопочки, педали и рычаги, осуществляя управление над воздушным судном.

Отличительной особенностью и одновременно главным преимуществом робота PiBot является то, что самолёты модифицировать нет необходимости, как если бы была потребность в установке стандартного автопилота. То бишь изменение кабины, конструкции управления и других систем самолёта не подлежит обязательной модификации. Конечно, пока что робот не достиг высот в управлении самолётами — удачная посадка удаётся PiBot лишь в 80% случаях, но и это — достижение. Разработчики, естественно, не остановятся на достигнутом — совершенствование робота с обучающими тренировками на симуляторе проводятся ежедневно.

Положительные стороны

А теперь рассмотрим основные преимущества робота над людьми, способный управлять воздушным транспортом:

PiBot сможет работать круглосуточно. Конечно, тех. обслуживание никто не отменял и за исправностью робота будут следить очень строго, ибо от его правильной функциональности будут зависеть жизни множества людей, но в целом робот продуктивнее человека.

Финансовая выгода. Человек требует зарплаты, больничного листа при необходимости. Отпуска в конце концов. Роботу всё это — чуждо. Да его даже не нужно обеспечивать комфортными условиями работы — это бесчувственный механизм, созданный неустанно трудиться во благо человечества.

Безопасность. Человек может потерять внимание, отвлечься, потерять управление по своей вине и разбить самолёт, погубив множество людских жизней. С роботом возможность такого события стремиться к очень и очень малой процентной величине.

Отрицательные моменты

Безработица. Множество пилотов, когда роботы будут способны управлять самолётами лучше, чем люди, потеряют свою работу. Если бывшему пилоту не удастся переквалифицироваться и взять курс на другую профессию, то последствия будут печальны.

Гибкость. Человеческий мозг способен очень быстро адаптироваться ко многим условиям, в том числе принимать верные решения при сильных стрессовых ситуациях, когда цена ошибки — жизнь множества людей. Человек почти всегда найдет нестандартный и наиболее благоприятный выход из сложившейся ситуации, а робот будет действовать строго по алгоритмам, даже если в данный момент их исполнение повлечет к катастрофе. Если к этому времени не изобретут полноценный искусственный интеллект, способный посоперничать с человеком.

Психодискомфорт. В первое время пассажиры вряд ли будут рады находиться в самолёте, которым управляет робот. Хотя этот фактор будет зависеть напрямую от взглядов каждого отдельного человека, но новинки чаще всего настораживают, особенно если вдруг эта новинка направит самолёт перпендикулярно вниз навстречу земле и станет причиной массовой смерти пассажиров. А ведь авиакатастрофа по вине робота рано или поздно случится, закон вероятности, знаете ли.

Разработчики же в дальнейшим планируют использовать робота сначала в полётах над опасной зоной, а позже и применять PiBot в гражданской авиации. Конечно, это случится не завтра, но к примеру, кто предполагал, что за 15 лет* никому не известный и практически новоизобретённые коммуникаторы и смартфоны покорят рынок и станут незаменимым атрибутом пользования большинства людей.